Запросить
прайс лист
222-85-90офис
222-90-14
интернет-магазин

Все что нужно знать об охлаждающих жидкостях. Часть 1-я

По статистке автосервисных станций на систему охлаждения двигателя приходится большая часть поломок. И последствия поломок, как правило, катастрофические – ремонт двигателя. Поэтому следует уделять самое пристальное внимание тому, что и в каком состоянии у нас циркулирует в системе охлаждения.

У охлаждающей жидкости две функции: основная – охлаждение двигателя, дополнительная – это обогрев салона. И прежде чем продолжить, разберемся с терминологией: как правильно называть то, что залито у нас в системе охлаждения?
Исходя из ее применения, правильным будет использовать термин – охлаждающая жидкость (ОЖ). Но часто ее называют антифризом. Будем считать их синонимами. Почему? Об этом немного ниже.

Один из самых популярных вопросов: чем антифриз отличается от тосола?

Отличие тосола от антифриза такое же, как арбуза от ягоды. ТОСОЛ — это один из антифризов. Так раньше называли охлаждающую жидкость созданную в СССР для легковых автомобилей. Название - это первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии, обозначающее спирт, например, «этанол». Название из аббревиатуры (ТОСОЛ) потихоньку превратилось в имя нарицательное (тосол). Со временем ТОСОЛом стали называть все синее, что заливалось в систему охлаждение. А с появлением иномарок и цвета у ТОСОЛов стали меняться, но это уже другая история.

Сколько типов ОЖ существует на сегодняшний день и в чем между ними разница?

Изначально, все антифризы состоят из воды и этиленгликоля. Однако, этиленгликоль обладает высокой коррозионной активностью. Циркулируя по системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирает металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока. Поэтому в нее добавляют функциональные присадки, которые нивелируют отрицательные факторы и усиливают положительные. В зависимости от состава присадок антифризы делятся на четыре основных типа: карбоксилатные (ОАТ), гибридные (hybrid), лобридные (lobrid) и традиционные (traditional). Именно в пакете присадок все отличия в качестве антифриза: вода и этиленгликоль у всех производителей одинаковые.

Карбоксилатные:
• Havoline XLC (Chevron, США)
• Glysantin G30 (BASF, Германия)
• G Energy Antifreeze SNF (Газпромнефть-СМ, Россия)
• CoolStream Premium (Техноформ, Россия)
• Lukoil Coolant SF (Лукойл, Россия)
• Sintec G12+ (Обнинскоргсинтез, Россия)

Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как сarboxylate coolants, OAT (organic acid technology), SNF (silicate nitrite free), а также G12+ (спецификации Фольксвагена). Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы — они адсорбируются лишь локально, непосредственно в очагах возникновения коррозии. Что позволяет работать им долгое время, хорошо защищать металлы от коррозии и кавитации, обеспечивая оптимальное охлаждение двигателя.

Гибридные:
• Glysantin G48 (BASF, Германия)
• Mobil Antifreeze Extra (Mobil, США)
• G Energy Antifreeze NF (Газпромнефть-СМ, Россия)
• Lukoil Coolant Plus (Лукойл, Россия)
Следующий тип охлаждающей жидкости создан на основе неорганических ингибиторов: силикатов (европейская технология), нитритов (американская технология) или фосфатов (японская и корейская технологии). Обозначается как: hybrid coolants, HOAT (hybrid organic acid technology), NF (nitrite free), а также G11 (спецификация Фольксвагена). Антифризы на основе гибридной технологии используют BMW, Volvo и Mercedes-Benz.
Лобридные:
• Glysantin G40 (BASF, Германия)
• Cat ELC (Chevron, США)
• G Energy Antifreeze HD (Газпромнефть-СМ, Россия)
• Lukoil Coolant SOT (Лукойл, Россия)

Данный тип ОЖ появился в 2008 году. Пакет присадок на основе органических кислот дополнен небольшим количеством минеральных ингибиторов. Европейские разработчики называют их lobrid coolants или Si-OAT (силикатно-карбоксилатные), американские — N OAT (нитритно-карбоксилатные), японские и корейские разработчики — Р OAT (фосфатно-карбоксилатные). По эксплуатационным характеристикам близки к карбоксилатным антифризам.

Традиционные:
• Cat DEAC (Chevron, США)
• Fleetguard ES Compleat (Cummins Filtration, США)
• Газпромнефть Тосол (Газпромнефть-СМ, Россия)
• Тосол Феликс (Тосол-Синтез, Россия)
• Тосол КОМБАТ (Техноформ, Россия)

В традиционных ОЖ в пакете присадок в качестве ингибитора коррозии служат неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами traditional coolants, conventional coolants, IAT (inorganic acid technology). Считают эту технологию производства ОЖ морально устаревшей. Их, за редким исключением, не применяют при первой (заводской) заправке автомобилей по причине небольшого срока службы и разрушению при температуре выше 105 °C. В этой категории очень много подделок и суррогатов, особенно под названием Тосол.



Возврат к списку

Запчасти на иномарки

Внимательно заполните все поля формы и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"