Запросить
прайс лист
222-85-90офис
222-90-14
интернет-магазин

Все что нужно знать об охлаждающих жидкостях. Часть 2-я

Подробнее остановимся на антифризах Фольксвагена. На практике для антифризов часто используют краткие обозначения, принятые в спецификации TL 774 группы Volkswagen: карбоксилатные — G12 (TL 774 D, выведено из употребления в 2005 году) и G12+ (TL 774 F), гибридные — G11 (TL 774 C), лобридные — G12++ (TL 774 G) и G13 (TL 774 J). В большинстве случаев по этикетке невозможно понять, к какому типу относится та или иная ОЖ. Кроме того, многие автолюбители заливают антифриз со спецификацией G12 в автомобили, которые не были предназначены для этого, например японского или корейского производства. Напомню, что все спецификации с обозначением G предназначены только для автомобилей производства концерна VW. У некоторых недобросовестных производителей ОЖ на одной и той же канистре можно увидеть сразу все спецификации: G11, G12, G13. Это в принципе невозможно, поскольку технология производства всех трех отличается друг от друга. Мало того, G11 и G12 лучше не смешивать, зато G13 можно смело доливать к ним обеим.

О чем говорит цвет ОЖ?

Цвет охлаждающей жидкости не влияет ни на срок службы, ни на качество, ни на технологию производства. Поэтому он НИ О ЧЕМ  не говорит. Все охлаждающие жидкости изначально бесцветны! Жидкости одного цвета могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные — быть одинаковыми. Как правило, цвет жидкости определяется договоренностью между производителем и потребителем. В отдельных случаях производитель специально добавляет в охлаждающую жидкость флуоресцентный краситель для облегчения определения места протечки. В процессе эксплуатации цвет антифриза может изменяться, что зависит от стойкости красителя и вовсе не означает, что антифриз пора менять. Но если в антифризе появляется ржавая муть (продукты коррозии) — записывайтесь в автосервис.

Российские нормативные документы на ОЖ?

Единственный регламентирующий документ — ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Он есть, но никакого отношения к современным охлаждающим жидкостям уже не имеет. Мало того, все современные охлаждающие жидкости на органической, гибридной или лобридной технологии ему не соответствуют. Он был создан под охлаждающие жидкости произведенные по традиционной технологии. Но они сами уже не соответствуют современным технологиям. Поскольку учитывают только лабораторные испытания и не учитывают стендовые и эксплуатационные испытания на реальных автомобилях, которые проводят все ведущие мировые автопроизводители. На практике производители ОЖ используют свои технические условия (ТУ), занося в них только заведомо беспроигрышную информацию. Потому-то на прилавках порой и появляются ОЖ, замерзающие уже при —25 °C и закипающие раньше чайника на плите. Подробности — в разделе про глицериновые жидкости. Поэтому, при покупке охлаждающей жидкости не стесняемся спрашивать у продавца официального действующего одобрения от производителя автомобиля.

Что и с чем можно смешивать?

В идеале случае следует использовать тот же (оригинальный) антифриз, который был залит на сборочном конвейере автомобиля. Вот только как узнать, что там было залито? Помочь в выяснении этого может сайт автопроизводителя или руководство по эксплуатации.

Российские производители, например, АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и ЯМЗ не делают различий между типами антифризов. У них есть перечень одобренных ОЖ, прошедших  заводские испытания. Одним списком идут и карбоксилатные, и гибридные, и традиционные жидкости. Азиатские производители предлагают использовать собственные ОЖ с названиями идентичными марке автомобиля (Toyota, Nissan, Honda). В основном это карбоксилатные или лобридные антифризы. Сервисмены обычно подбирают им замену из числа хороших карбоксилатных ОЖ.

Если же не удалось установить тип рекомендованной для вашего автомобиля ОЖ,  рекомендуем использовать на замену антифриз карбоксилатного типа как наиболее универсальный. Разумеется, не забываем тщательно промыть систему после слива старой жидкости.

Что использовать на доливку?

Ни в коем случае нельзя доливать по принципу «красное к красному». Как уже было сказано выше: цвет ни о чем не говорит! ОЖ одного цвета могут быть абсолютно разными и не допускать смешивания. И две жидкости разного цвета могут быть совершенно одинаковыми по составу.
Зато воду можно смело доливать! Если долив небольшой, 100–200 мл, то можно использовать дистиллированную или просто фильтрованную умягченную воду. Количество присадок изменится незначительно, а температура замерзания восстановится, так как мы замещаем испарившуюся из антифриза воду, при возникновении в системе избыточного давления.

Если долив более 200 мл, желательно использовать антифриз того же типа, что был залит в автомобиле. Например, в карбоксилатный антифриз необходимо доливать карбоксилатный, в гибридный — гибридный. Категорически запрещается смешивать антифризы разных типов. Это мнение ведущих автопроизводителей. В случае утечки ОЖ, когда необходимо долить более трети всего объема, лучше заменить антифриз целиком.



Возврат к списку

Запчасти на иномарки

Внимательно заполните все поля формы и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"