Запросить
прайс лист
222-85-90офис
222-90-14
интернет-магазин

Все о моторных маслах. Часть 3.

Классификация моторных масел
Для унификации масел и облегчения процедуры подбора соответствующего масла для конкретного двигателя существуют системы классификации. Для классификации моторных масел существует несколько систем - SAE, API, АСЕА, ILSAC и ГОСТ (для стран СНГ). Созданы эти классификации по инициативе национальных, международных нефтедобывающих компаний и автопроизводителей. Они регламентируют уровень свойств масла по качеству, применению или по вязкости, например SAE. Есть требования (спецификации) производителей автомобилей наряду с этими системами классификации, которые учитывая имеющиеся стандарты, создают собственные требования к смазочным материалам, позволяющие максимально раскрывать потенциал их двигателям. 

Рекомендации по моторным маслам
Если Вы хотите чтобы двигатель максимально отработал свой ресурс и при этом выдавал заложенные в него характеристики, необходимо соблюдать ряд простых правил:
• Использовать только масла, допущенные для использования производителем техники.
• Соблюдать установленные производителем регламентные сроки по замене масла. При необходимости, например длительная работа на холостом ходу, или частые короткие поездки, уменьшить межсервисный интервал. Также рекомендуется чаще производить замену масла для автомобилей в возрасте или с большими пробегами.
• Недопустимо смешивать различные типы и марки масел. Например, минеральное с синтетическим или полусинтетическим из-за разницы в способности растворять присадки. В качестве результата можно будет наблюдать выпадение осадка. Доливать следует только тот же сорт и марку масла, что был залит в двигатель.
• Если используемое масло было соответствующего качества и менялось своевременно, то промывку двигателя проводить не следует. Если же неизвестно какое масло применял предыдущий владелец, то необходимо промыть систему смазки специально предназначенным для этого промывочным маслом, либо маслом которое планируется использовать, но заменив его и масляный фильтр на свежие через 300-500 км пробега. В противном случае, есть риск новым качественным маслом отмыть накопившуюся грязь и тем самым преждевременно засорить масляный фильтр.
• В непрогретом двигателе щелочные присадки масла не успевают нейтрализовывать кислоты, которые образуются вследствие неполного сгорания топлива в прогревочном режиме и может наблюдаться повышенный коррозионный износ цилиндро-поршневой группы. В движении двигатель прогревается быстрее. В связи с этим в холодное время «на месте» не рекомендуется прогревать более чем 3-5 минут, а лучше начать плавное движение и прогревать уже непосредственно в движении.

Замена моторного масла
Казалось бы, простейшая операция по замене масла, требует определенного опыта и предварительной подготовки. Без них можно наделать много ошибок.
При сливе старого масла будьте осторожны при откручивании пробки поддона картера. Применив лишнее усилие можно повредить резьбу, что неизменно приведет к дорогостоящей замене поддона картера. С аналогичной осторожностью также следует и закручивать пробку. Не забыв при этом поменять медное уплотнительное колечко. Старое, как правило, уже не годиться. Эта небольшая экономия может стоит больших нервов или незапланированной замены масла, в случае если случится подтекание, а то и самопроизвольное откручивание пробки.

Предварительно обдумайте, каким образом будете откручивать старый масляный фильтр. На определенных автомобилях для этого потребуется специальный съемник. Особенно если фильтр «прикипит» к своему месту.

Перед заливкой свежего масла в двигатель не забудьте заполнить им масляный фильтр. Многие производители уверяют, что масляный насос способен быстро накачать необходимое давление и обеспечить поступление масла к трущимся деталям. Но, если общий уровень масла в двигателе окажется меньше установленного – это неизменно приведет к повышенному износу. А перед установкой фильтра не забываем смазать уплотнительное кольцо, что позволит фильтру плотно сесть на месте без нежелательных перекосов. Затем можно приступить к заливке масла через маслозаливную горловину, периодически контролируя его уровень по щупу.

Желательно точно знать объем заливаемого масла в двигатель. Поскольку перелив вреден также как и недолив. При излишке масла создается повышенное давление в системе смазки, что приводит к повреждению сальников, Также может быть нарушена циркуляция газов в двигателе, что приведет к попаданию масла в выхлопную систему и повреждению дорогостоящих катализатора и сажевого фильтра (в дизелях). Поэтому большую часть заливаемого объема приливаем сразу, а последний литр доливаем потихоньку, контролируя уровень по щупу. Затем запускаем на 5 минут мотор, следя за тем чтобы погасла лампочка аварийного давления масла, и через 10 минут снова щупом проверяем уровень масла.

Итак, в рецепт долголетия двигателя обязательно входит качественное моторное масло, допущенное к использованию производителем и соблюдение необходимых сроков регламентных работ.

Берегите себя и свой мотор!



Возврат к списку

Запчасти на иномарки

Внимательно заполните все поля формы и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"