Запросить
прайс лист
222-85-90офис
222-90-14
интернет-магазин

Все о моторных маслах. Часть 2.

Моющие присадки. Моющие присадки предназначены для предупреждения образования лаковых и сажевых (в дизелях) отложений на деталях двигателя. Состоят из компонентов отмывающих двигатель от продуктов окисления масла, износа деталей, диспергирующих (измельчающих) крупные частицы нагара на мелкие (не более микрона) и направляющих их к фильтру, где они отфильтровываются.

Противоизносные присадки. Они предотвращают от износа детали двигателя в тех местах, где нет возможности образовать масляную пленку требуемой толщины. Их работа заключается в адсорбировании на поверхности металла, образовывая особую металлическую пленку со «скользящими» свойствами, и тем самым предотвращая поверхности от абразивного износа.

Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки). Масло в двигателе практически всегда работает при высоких температурах в присутствии кислорода воздуха и окислов азота. Это способствует разрушению присадок, активному окислению и загущению масла. Добавление противоокислительных присадок снижают скорость окисления масла, а также уменьшают образование коррозионно-активных осадков. Их действие основано на химическом взаимодействии (нейтрализации) с продуктами, которые вызывают окисление масла. Эти присадки по своему принципу действия подразделяются на работающие в общем объеме масла, и на термоокислительные, которые действуют в рабочем слое у нагретых поверхностей.

Ингибиторы коррозии и ржавления. Они необходимы для защиты поверхности деталей двигателя от коррозии, которую вызывают органические и минеральные кислоты, неизменно образующиеся в процессе работы двигателя. Работают они за счет образования защитной пленки на поверхности деталей и нейтрализации кислот. Ингибиторы ржавления в основном защищают стальные и чугунные стенки цилиндров, поршни и кольца. Противокоррозионные присадки зачастую путают с противоокислительными. Однако, это разные вещи. Противоокислительные, защищают от окисления само масло. Противокоррозионные - поверхность металлических деталей. Они позволяют образовываться на металле прочной масляной пленке, защищающей металл от контакта с кислотами и водой.

Антипенные присадки. В процессе работы двигателя наблюдается интенсивное перемешивание масла с воздухом, например коленвал интенсивно взбалтывает масло в картере, и может возникнуть повышенное образование пены. Чему способствуют имеющиеся в масле загрязнения. Наличие пены значительно ухудшает качество масляной пленки и эффективность смазывания деталей, что может привести к повышенному износу и ухудшению теплоотвода. Противопенные присадки (обычно это силиконы или полисилоксаны) не способны  растворяться в моторных маслах и присутствуют в нем в виде мельчайших вкраплений. Зато они способны встраиваться в структуру пузырька воздуха, тем самым разрушая его. В настоящий момент, они крайне нужны в составе масла, но их количество строго ограничивается тысячной долей процента. Поскольку, под воздействием температуры силикон разлагается с образованием оксида кремния, об абразивном действии которого знает каждый, кто пробовал скатиться с горки присыпанной песком.

Модификаторы трения. Все современные автопроизводители стремятся сделать двигатели как можно более экологичными и экономичными. Добиться этого им позволяет масло, которое снижает коэффициент трения между трущимися деталями, благодаря наличию в нем модификаторов трения. Наиболее известные графит (все помнят про графитовые смазки) и дисульфид молибдена. Однако в современных маслах их сложно использовать по причине плохой растворимости. Поэтому использовать их можно только в диспрегированном состоянии, что подразумевает дополнительное введение соответствующих диспергаторов и стабилизаторов. Но срок жизни таких комплексов недолгий и они все равно довольно быстро выпадают в осадок, адсорбируюсь на поверхности деталей, причем, как правило, неравномерно. Поэтому в качестве модификаторов трения стали использовать растворимые в масле эфиры жирных кислот, обладающие отличной адгезией (способность «прилипать») к металлическим поверхностям, формируя на них снижающий трение слой.

Депрессорные присадки (для минеральных масел). При понижении температуры окружающей среды в масле образуются кристаллы парафинов, что приводит к загустеванию масла или полной потери подвижности. В результате низкотемпературный запуск двигателя становится затруднен, или вообще невозможен. Поскольку стартер не в силах провернуть коленчатый вал двигателя, а масляный насос не способен прокачать масло по каналам. При производстве масел большую часть парафинов удаляют, но полностью их удалить невозможно. Тем более, что речь идет об удалении парафинов нормально (линейного) строения. Непосредственно само минеральное базовое масло имеет температуру застывания около минус 15 градусов Цельсия. Но путем введения в масло депрессорных присадок эту температуру можно понизить до минус 30-35 градусов Цельсия. Они предотвращают объединение кристаллов в одну общую структуру, но при этом не предотвращают их появление вообще.


Возврат к списку

Запчасти на иномарки

Внимательно заполните все поля формы и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"