Запросить
прайс лист
222-85-90офис
222-90-14
интернет-магазин

Все о моторных маслах. Часть 1.

Моторное масло... Сколько споров, сколько обсуждений и сколько мнений было на эту тему. А сколько еще будет…
Но мы не станем погружаться в пучину споров и рассуждений. Остановимся на основополагающих принципах, с которыми согласно большинство.

Немного истории
С незапамятных времен, когда люди стали изобретать различные устройства и механизмы они столкнулись с одним очень опасным явлением – трением. И тогда, для его уменьшения вынуждены были применять смазочные материалы поначалу растительного происхождения. Шли года, века, тысячелетия, развивались технологии, была пробурена первая нефтяная скважина (заметим, что сделано это было в Российской империи), запатентовано первое моторное масло. В процессе развития технологии двигателестроения изменялись и требования к смазочному материалу. Кроме основных функций масла, таких как: смазывание, охлаждение, защита от износа и поддержание чистоты двигателя. Появились дополнительные требования и функции. И обеспечить их использование только чистого масла не представлялось возможным. Для улучшения свойств в базовое масло стали добавлять присадки, применение которых обусловливало появление дополнительных качеств. Таким образом, масло из однокомпонентной жидкости превратилось в многокомпонентную и сложную систему. В составе которой около 80-90% приходилось на базовое масло и до 20% на комплекс присадок. Именно с них мы и начнем.

Присадки к моторным маслам
При современном уровне развития двигателестроения использование масла без присадок практически невозможно. Поскольку нет масел, которые способны самостоятельно обеспечить выполнение всех возложенных на них функций и обязанностей. В составе всех современных моторных масел присутствуют присадки. Например, в дизельных двигателях их количество может достигать 20%. 
Присадки подразделяются на несколько типов:
• Вязкостно-загущающие присадки;
• Моющие присадки (детергенты и дисперсанты);
• Противоизносные присадки;
• Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки);
• Ингибиторы коррозии и ржавления;
• Антипенные присадки;
• Модификаторы трения;
• Депрессорные присадки.

Вязкостно-загущающие присадки. Их действие основано на способности менять форму молекулы в зависимости от температуры. При низкой температуре они свернуты в виде клубка и никак не влияют на вязкость масла. При увеличении температуры разворачиваются, начинают взаимодействовать с молекулами масла, не давая им свободно перемещать, и масло густеет. Если в масле содержится вязкостная присадка, то оно классифицируется как загущенное. В целом, наличие вязкостной присадки положительно сказывается на свойствах масла, поскольку позволяет расширить рабочий диапазон масла. Но, поскольку вязкостная присадка менее стойкая к температурному воздействию, нежели само масло, то под регулярным влиянием высокой температуры она разрушается. Это приводит к ухудшению смазывающей способности, а продукты деструкции загустителя увеличивают нагаро- и лакообразование в двигателе. Масла с большими диапазонами вязкостей предназначены для спортивного применения. Например,  в автоспорте не редко встречается масло с вязкостью SAE 20W-60. Оно предназначено для экстремальных условий эксплуатации, где важна высокая вязкость, а не их стабильность вязкостно-температурных свойств с течением времени.

Детергенты относятся к моющим присадкам. Действие этих аналогично действию моющих средств, используемых в быту. Кроме того, благодаря щелочным свойствам, они могут нейтрализовывать кислоты, образующиеся при сгорании топлива. Кислоты, как правило, образуются в процессе сгорания топлива, в составе которого содержится сера, или неполного сгорания воздуха, в составе которого присутствует азот. Нейтрализуя такие кислоты, масло эффективно защищает двигатель и предотвращает от коррозии. Т.е. детергенты выполняют двойную функцию: моют двигатель и нейтрализуют кислоты.

Дисперсанты - компонент моющих присадок. Задача дисперсантов – поддерживать загрязнения, содержащиеся в масле, в растворенном состоянии, предотвращая их отложения в масляных каналах и на различных деталях двигателя, и диспергировать (измельчать) крупные загрязнения. Диспергирующие присадки позволяют удерживать грязь в растворенном состоянии, мешая ей образовывать «тромбы» и «прилипнуть» к металлу. Грязь циркулирует по системе смазки, более крупные частицы отфильтровываются, мелкие, так и продолжают циркулировать. Но это намного меньшая опасность, чем, если бы она оседала на металле и забивала масляные каналы. Результат работы моющих присадок виден практически сразу после замены. Когда мы заливаем свежее масло, поездили некоторое время, проверяем масло - а у него уже темный оттенок. Без паники!!! В этом случае потемнение масла свидетельствует о его высокой моющей способности. Кроме того, в системе, как правило, остается до 10% старого масла и оно тоже вносит свою лепту в общий оттенок.

По вопросам покупки моторных масел для автомобиля в г.Казань и др.городах Республики Татарстан просьба связаться с нами удобным для Вас способом:

Отдел оптовых продаж
тел. 8 (843) 222-85-90
тел. 8 (843) 222-85-82
e-mail: b2c@tranzit-oil.ru
заполните форму на сайте и мы обязательно перезвоним Вам
Интернет-магазин
тел.: 8 (987) 226-85-81 - Казань
тел.: 8 (967) 379-98-62 - Н.Челны
Купить сейчас
Доставка по Казани от 1500 руб. - бесплатно


Возврат к списку

Запчасти на иномарки

Внимательно заполните все поля формы и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"