Запросить
прайс лист
222-85-90офис
222-90-14
интернет-магазин

Верить ли тестам

тест моторых маселАссоциаций, связанных с маслом у человека превеликое множество. В связи с чем, интерес к теме не пропадает как в гастрономическом плане: «Мама, на чем Вы жарите?» Так и в техническом. В сети интернет появилось довольно много видео, в которых довольно грамотные люди проводят различные тесты и эксперименты над машинным маслом. Резонно возникает вопрос: а стоит ли верить этим видео. Быть может, они несут скрытый маркетинговый ход? Не исключено. Но пугаться не стоит, и, если интересно, то, конечно же, смотреть эти видео. Вот только смотреть критически с определенной долей пессимизма. И уж конечно не стоит спешить сливать свое масло и заливать туда активно продвигаемое, либо добавлять модифицирующую присадку. Тем более, что все мировые производители настолько рекомендуют ничего не добавлять в свои смазочные материалы.

Но все-таки, что в этих тестах не так? Все просто! Практически во всех тестах фиксируют только определенные физические явления, а вся интерпретация результатов сводится к тому, что это плохо или хорошо. Можно бросить камень в лужу масла и по количеству разлетевшихся брызг судить о качествах смазочного материала. Но (!), это будет в корне не верно. Не потому, что результаты недостоверные, а потому что брызги масла не являются показателем его качества.

Смазочный материал – это сложная многокомпонентная система, которую упрощенно представляются состоящей из базового масла и пакета присадок. Уже исходя из этого, свойства смазочного материала – это компромисс свойств и качеств данного продукта. Например, усиливая низкотемпературные свойства, как прокачиваемость и легкость холодного старта производитель не забывает, что рабочая температура масла близка к 100 градусам и, следовательно, при этой температуре масло также должно обеспечивать приемлемый уровень вязкости. А увеличение доли пакета присадок в масле, например, добавкой модификаторов трения, неизбежно приведет к увеличению сажи, повышению нагарообразованию и уменьшению срока службы каталитического нейтрализатора. Поэтому при сертификации смазочных материалов их тестируют комплексно, а при производстве контролируют соответствие этим стандартам. И ни в коем случае нельзя опираться только на одно из свойств смазочного материала, поскольку в технике на него действует множество факторов, большая часть из которых негативные. Зачастую ведущие производители смазочных материалов не останавливаются только на лабораторных тестах своих продуктов, а проводят поднадзорную эксплуатацию техники. При этом фиксируют и контролируют множество параметров смазки, по которым делают соответствующие выводы.

тест моторного масла

Рис.1. Тест моторных масел на текучесть при отрицательной температуре, сделанный любителями

В заключение хотелось бы отметить, что полноценное комплексное тестирование смазочных материалов провести сложно и затратно. И обычный человек его провести не в силах, также как достоверно интерпретировать полученные данные. А смотреть тесты можно и даже иногда нужно. В детстве мы тоже экспериментировали, бросая камешки в воду, а потом считали круги: один, два, три…

В качестве постскриптума:
На территории РФ есть ряд независимых лабораторий, в которых каждый желающий может проверить качество своего масла. Адреса лабораторий легко можно найти в интернете. 



Возврат к списку

Запчасти на иномарки

Внимательно заполните все поля формы и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"