Запросить
прайс лист
222-85-90офис
222-90-14
интернет-магазин

Масло в коробке передач: менять или не менять?

Все знают, что моторное масло подлежит периодической обязательной замене в соответствии с руководством по эксплуатации. А как быть с маслом в коробке переключения передач (КПП)? Тем более, что в последнее время значительно возросло количество возможных вариантов исполнения трансмиссии: робот, вариатор, гидромеханика, механика. Многие производители утверждают, что масло у них залито на весь срок службы автомобиля. Вот только сколько будет служить автомобиль и КПП зависит от того как будем его обслуживать. Поэтому, более правильно задавать вопрос менять или не менять масло в КПП, а когда менять масло в КПП?!

Один из вопросов, который мы задаем, звучит так: а зачем вообще нужно масло в коробке?

В первую очередь оно выполняет свою непосредственную функцию – смазывания трущихся пар. На этом функции трансмиссионного масла не ограничиваются, оно еще эффективно отводит тепло от находящихся в зацеплении шестерен. Поскольку температура в пятне контакта запросто может достигать 300 градусов Цельсия. В автоматических коробках передач масло выполняет функцию рабочего тела, которое передает крутящий момент от двигателя к шестеренкам. Но под воздействием температуры и высоких оборотов масло начинает пениться и терять смазочные свойства. Поэтому в базовое масло, в составе пакета присадок в обязательном порядке входит антипенный компонент. Кроме того, добавляют соответствующие трибологические присадки, улучшающие противоизносные, противозадирные, а также антикоррозионные свойства.

Когда и зачем менять масло?

В процессе эксплуатации, содержащиеся в масле, присадки теряют свои свойства и тем самым не обеспечивают надежную защиту рабочих поверхностей. Масло может вспениваться и происходит задир главное передачи. В последствие шестерни могут начать гудеть, а затем просто разрушиться и коробку передач заклинит. Это особенно сильно наблюдается на автомобилях с передним и полным приводом. В автомобилях с механической КПП и задним приводом, масло служит несколько дольше, вследствие меньших температурных нагрузок. И замену масло в таких автомобилях, как правило, совмещают с заменой масла в редукторе. Производители автомобилей, как правило, рекомендуют проводить замену масла в КПП каждые50-60 тысяч километров, а при интенсивной езде в режиме «разгон-торможение» каждые 30-40 тысяч километров пробега. Интервалы замены не зависят от общей величины пробега автомобиля.

В последние годы широкое распространение получили автоматические коробки вариаторного типа. Несмотря на то, что их называют автоматическими – устроены они совершенно иначе. И режим работы вариатора с большими нагрузками и с более высокими температурами. Поэтому срабатывание пакета присадок происходит намного интенсивнее. В связи с этим, сроки замены масла (а точнее специальной трансмиссионной жидкости) меньшие по сравнению с другими КПП. Рекомендуется менять жидкость в вариаторе каждые 40-50 тысяч километров, а при интенсивной эксплуатации сокращать до 30 тысяч.

Как менять масло?

Замена масла, как правило, происходит без использования промывки. Распространены два способа замены: частичная и полная. В первом случае, просто отворачивается сливная пробка, масло вытекает самотеком, а свежее доливают до уровня. Во втором, коробку переключения передач подсоединяют к специальному стенду и при помощи насосного оборудования заменяют масло путем последовательного замещения старого масла на новое. В этом способе заменяется все старое масло.

Современные трансмиссионные масла являются всесезонными и могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне на всей территории нашей страны. Их вязкость не так значительно изменяется как при повышении, так и при понижении температуры.

Для того чтобы коробка переключения передач радовала четкостью и мягкостью переключения, необходимо соблюдать рекомендуемые интервалы замены. А также использовать качественные масла с соответствующей вязкостью и допуском производителя.



Возврат к списку

Запчасти на иномарки

Внимательно заполните все поля формы и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"